Вспомогательные процессы Норникеля – основной бизнес общего центра обслуживания
О компании Новости Закупки Карьера Контакты
Смотреть видео

От строительства ОЦО к совершенствованию процессов

29.09.2017

«Норникель – ОЦО» делает первые шаги на пути совершенствования своих процессов и запускает проект по роботизации. Данная инициатива приведет к повышению скорости предоставления услуг ОЦО и росту производительности труда.


Сегодня у каждого сотрудника ОЦО есть задачи, которые условно можно классифицировать на: управленческие, типовые и нетиповые. Оказание услуг по формированию различных кадровых и бухгалтерских справок сотрудникам обслуживаемых организаций относится как раз к типовым процессам. А если это типовой процесс, то почему бы не попробовать роботизировать его? В качестве пилота была выбрана услуга по формированию справки 2-НДФЛ для сотрудников Главного офиса.

К проекту по роботизации подключились коллеги из сервисной линии по управлению корпоративными данными и сервисной линии по корпоративной системе управления персоналом. «Мы взялись за задачу с большим энтузиазмом. Каждый автоматизатор понимает, что его главная цель – обеспечение бизнеса эффективными инструментами управления», – прокомментировал руководитель направления по межсистемной интеграции сервисной линии по управлению корпоративными данными Сергей Панфилов.

Проектная команда своими силами, без привлечения подрядчиков и внешних консультантов реализовала рабочий прототип автоматизации данного процесса. Коллеги протестировали и сравнили несколько программных платформ и разработали варианты интеграций с уже имеющимися в ОЦО информационными системами. Большую поддержку и помощь проектной команде по роботизации оказали коллеги из управления по корпоративной архитектуре, управления проектной деятельности и эксплуатации систем информационной безопасности, сервисной линии по поддержке ЦОД.

Сегодня первый робот (у которого даже есть собственное «имя» – Bender), созданный для обработки заявок по выдаче справок 2-НДФЛ, находится в активном тестировании. Пока он работает в режиме «дублера», т.е. выполняет параллельно те же операции, что и специалисты ОЦО. Благодаря такой схеме тестирования скоро можно будет оценить результаты работы Bender-а, по предварительным данным, они положительные.

Подведение итоговых результатов по пилотному проекту произойдет в конце октября – начале ноября.  Тогда специалисты ОЦО оценят такие ключевые показатели как статистические данные об отказах, качество выдаваемых справок и реальный эффект от роботизации, выраженный в ч/часах.

Хочется отметить, что, как правило, российские ОЦО подходят к этапу по совершенствованию своих процессов и эффективности на 3–5 год своего суще­ствования. ОЦО «Норникеля», в отли­чие от других, активно применяет луч­шие российские и мировые практики и параллельно с динамичным развитием совершенствует собственные процессы.